Стоит ли выполнять развал-схождение самостоятельно?

Digital+20Camber+20Caster1301592992Существует множество операций по техническому обслуживанию автомобиля, которые даже рядовой водитель без специальной подготовки вполне способен выполнить сам, без визита в автосервис (например, замена свечей зажигания или масла в двигателе). Продвинутые пользователи могут рискнуть решить и более сложные задачи, такие как замена ремня грм или топливного фильтра. Стоит ли попробовать выполнить самостоятельно довольно тонкую процедуру настройки развал-схождения?

Краткий обзор технической стороны вопроса

Развал – это отклонение колес от нормали к поверхности дороги. Схождение – угол их поворота относительно горизонтальной плоскости. Кажется очевидным предположить, что колеса должны находиться строго параллельно друг другу и перпендикулярно дороге. Но это не совсем верно. При сборке автомобиля колеса устанавливаются под углом до двух градусов к плоскостям. В процессе эксплуатации заводские настройки сбиваются и вследствие этого начинает быстрее изнашиваться покрытие шин. Кроме того, при нарушении верного положения колес автомобиль хуже слушается руля, становится менее податливым в управлении и представляет опасность на дороге.

Так стоит ли рисковать?

1_5254f59a6244c5254f59a6248bСамая распространенная причина, по которой автолюбитель решает выполнить сход-развал у себя в гараже, – это недоверие к работникам автосервиса. В самом деле, иные недобросовестные сотрудники могут отбить желание пользоваться услугами ремонта. Поэтому перед визитом стоит изучить суть процедуры и обратить внимание на то, как будет действовать мастер (проверил ли он перед регулировкой давление в шинах и загруженность автомобиля, выполнил ли диагностику ходовой части). Если имеются какие-то неполадки, делать сход-развал бессмысленно.

Следующий вопрос – стоимость. Найти автосервис, где за сравнительно невысокую цену мастер выполнит точный компьютерный сход-развал, несложно. Кроме того, в большинстве регламентов процедуру рекомендуется выполнять после каждых 20000 км, что не так уж и часто. В «домашних» условиях подобной точности добиться будет очень непросто.

Важно понимать, что водитель несет ответственность за свой автомобиль, и даже маленькая ошибка при его обслуживании может привести к серьезным последствиям.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *